1.4. Когнитивный и аффективный компоненты этнической идентичности

Коллективная монография , 1. Этническая толерантность как условие конструктивного типа межэтнического взаимодействия В современном мире все большее значение приобретает этнический аспект толерантности. Кризис в нашей стране показал, что одной из самых уязвимых сфер человеческих отношений в трансформирующемся поликультурном обществе является сфера отношений между различными этническими группами. История исследований проблематики межнациональных отношений, межэтнической конфликтности в нашей стране насчитывает около двадцати лет. Вместе с тем, до сих пор этническая толерантность личности как проблема и предмет психологического исследования определена нечетко. В проанализированной нами научной литературе этническая толерантность, как целостное психологическое явление, изучена недостаточно последовательно; психологические факторы развития этнической толерантности личности в поликультурной среде остаются пока еще слабо разработанными. Тем самым, возникает противоречие между очевидной актуальностью проблемы и фактическим уровнем ее разработанности в психологической науке, между конституционно закрепленными мерами, предусматривающими ответственность за разжигание межнациональной розни, и отсутствием комплексного подхода по оптимизации межэтнического взаимодействия в поликультурной среде, недостаточному учету психологических факторов успешного развития этнической толерантности личности. Под межэтническими отношениями традиционно понимаются субъективно переживаемые отношения между людьми разных национальностей, между этническими общностями, которые проявляются в установках и ориентациях на межэтнические контакты в разных сферах взаимодействия, в национальных стереотипах, в настроениях и поведении, поступках людей и конкретных этнических общностей.

Дипломная работа «Связь между этнической идентичностью родителей и спецификой страхов у детей»

Но самыми важными признаются, во-первых, этническая осведомленность, которая включает знания об этнических группах — своей и чужих, их истории, обычаях, особенностях культуры, и, во-вторых, этническое самоназвание. На основе знаний о своей и чужих этнических группах формируется комплекс представлений, образующих систему этно-дифференцирующих признаков. Как уже отмечалось, в качестве этнодифференцирующих могут выступать самые разные признаки: Среди них могут оказаться сущие — на взгляд стороннего наблюдателя — мелочи, например некоторые элементы материальной культуры, которые считают значимыми для своей идентификации корейцы, проживающие в Средней Азии: Значение и роль признаков в восприятии членов этноса меняются в зависимости от стадии консолидации этноса, от особенностей исторической ситуации, от специфики этнического окружения.

Эти два вида родства в ту эпоху не различались, фактическое родство не обособлялось от фиктивного, широко распространен был обычай адопции — не только детей, но и взрослых.

Тему этнической идентичности продолжает работа М.В. Ефремовой и нисты» оказался близок по оценке к таким понятиям, как «страх»,. «ЛОЖЬ» . Выготский Л. С. Вопросы детской (возрастной) психологии // Собр. соч. Т. 3.

Общая характеристика Чтотакое социализация? Каким образом дети осваивают социальные роли,нормы и ценности, приобретают навыки взаимодействия с другими людьми,получают знания об устройстве социального мира? Выготского о том, что ребенок, родившись,уже является социальным существом Выготский, Его приняли рукиврача-акушера или повивальной бабки, но приняли так, как эторекомендует делать накопленный к данному времени социальный опыт; надним склоняется лицо матери, говорящей на определенном языке иухаживающей за ним так, как это принято на данный момент в даннойкультуре; ему дают имя, являющееся своего рода социальным значком,позволяющим отличить его от других младенцев.

Иными словами, егоизначально окружает взрослый, многообразный, сложно структурированныйсоциальный мир. Мир того общества, полноправным членом которого емуеще только предстоит стать, но без которого он уже не можетсуществовать и которое уже относится к нему как к своемупотенциальному будущему. Идетвремя — и отношения ребенка и этого общества меняются: Постепенно окружающий социальный мир открывается ребенку в системесуществующих ролевых взаимозависимостей, правил социальногоповедения, культурных норм взаимодействия.

Такимобразом, социальный мир должен предоставить ребенку некоторый спектрдостаточно четко оформленных ценностно-нормативных моделей и образцовсоциального поведения для того, чтобы можно было выбрать наиболееподходящие. Итак,в сложном, многоаспектном процессе социального развития ребенка можновыделить как минимум две грани.

Во-первых,процесс социального развития предполагает постепенную ориентировкуребенка в существующей на данный момент в обществе системе социальныхролей. Эта ориентировка становитсявозможна прежде всего благодаря расширению социальных связей ребенка,а также в силу становления персональной системы личностных смыслов,за которыми стоит соответственно ориентировка в системе предметныхдеятельностей, задаваемой обществом. Второйгранью социального развития представляется формирование определенныхструктур индивидуального самосознания,связанное с процессом социального самоопределения и становлениясоциальной идентичности личности, предпосылкой которых являетсяактивное включение ребенка в различные социальные общности.

Взаимосвязь детско-родительских отношений и особенности этнической идентичности у молодежи

Определение реакций опор и моментов защемления Структура этнической идентичности. Предыдущая 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая В структуру этнической идентичности исследователи включают, во-первых, когнитивный компонент. Он включает в себя объективные знания и представления о специфических этнокультурных особенностях своей группы, осознание себя представителем этнической группы на основе отличительных этнокультурных признаков. Во вторых, в структуре этнической идентичности выделяют аффективный уровень — это чувства, связанные с принадлежностью к этнической группе, оценочное отношение к группе и своему членству в ней.

Исследователи предлагают различные термины для обозначения составных частей когнитивного компонента этнической идентичности.

Гражданская и этническая идентичность всегда считались Несмотря на то, что немалая часть наших граждан нередко «чувствовали страх перед которые пострадали от наводнений, о помощи больным детям.

Этническая идентичность была диффузной, этнические самоназвания не имели большого значения и могли время от времени меняться. Генеалогии в родоплеменном обществе могли состоять из десятков поколений, как у полинезийцев, и восходить к первопредкам. Этническая эндогамия может быть относительной: В обьщенном сознании часто происходит фактическое отождествление языка и народа: Язык действительно является одним из важнейших этно-дифференцирующих признаков.

Еще более однозначные результаты были получены в Казахстане, где в начале х гг. Можно предположить высокую степень предпочтения этнического языка у этих респондентов: Почти половину из них раздражает и беседа на двух языках, а общение на казахском языке вызывает чувство горечи и зависти. Донцов, Стефаненко, Уталиева, Это проявляется, в частности, в интересе к исторической литературе. Так, отечественные этносоциологи еще в е гг.

Сколько стоит написать твою работу?

Формирование государственно-гражданской идентичности молодежи: В поисках утраченной идентичности: Человек в поисках идентичности. Гражданская идентичность российской молодежи: Изд-во ,

Исследование проблем истории и этнической идентичности гуннов в китайской Если отбросить фактор отвращения, страха и других чувств, приведшего к Предположим, что как говорит историк, сразу после рождения детям.

Эти два определения не взаимоисключают друг друга, а акцентируют внимание на различных аспектах гражданской идентичности: В первом случае гражданская идентичность выступает в форме осознания личностью принадлежности к сообществу граждан того или иного государства, имеющим для него значимый смысл. Гражданская идентичность в этом случае выступает как одна из многих категорий, наряду с половой, возрастной, этнической, религиозной и др.

Функция гражданской идентичности заключается в реализации базисной аффилиативной потребности личности в принадлежности к группе. Таким образом, гражданская идентичность выполняет как защитную функцию, так и функцию самореализации и самовыражения, позволяет оказывать влияние на гражданское сообщество, которое проявляется в политической и гражданской активности.

Поскольку в наших условиях принадлежность к гражданской общности определяется в большинстве случаев случайным образом рождение, проживание — данностью, а не индивидуальным сознательным решением, это определяет восприятие данной социальной группы как задаваемой извне, а, соответственно, социальная роль гражданина не всегда однозначно позитивно принимается индивидом. Структура гражданской идентичности, как и другого вида идентичности, включает четыре основных элемента: Гордость за свою страну представляет собой важнейший индикатор отношения к гражданской принадлежности как к ценности.

Знание о принадлежности к гражданской общности предполагает наличие представлений, далеко не всегда полных, адекватных и непротиворечивых, об идентифицирующих признаках, принципах и основах данного объединения территориальные, культурные, политические и т. Представления о гражданстве включают:

Основные компоненты этнической идентичности

Автор Сергей Мэнтгур Опубликовано: Май - 11 - Идентичность и аутентичность. Сущность идентификации и идентичности Существуют многие и разные определения идентификации и идентичности.

Понятие этнической идентичности с точки зрения психолога. Oсознание этнической идентичности. Методика анализа детских страхов.

Развитие и трансформация этнической идентичности 2. Этапы становления этнической идентичности Было бы преувеличением считать, что в жизни человека вопросы, связанные с принадлежностью к этнической общности, как и к другим социальным группам, являются центральными. Для большинства людей более важными оказываются проблемы повседневной жизни — работа, зарплата, воспитание детей, проведение свободного времени.

Но не следует игнорировать и психологические проблемы, связанные с групповым членством. Нередко подобные проблемы возникают уже в детстве, в процессе формирования этнической идентичности. И чаще всего с ними сталкиваются члены групп меньшинств [78]. Мальчик, чьи родители переехали в Москву из Узбекистана еще до его рождения, живет в окружении русских, говорит по-русски не только со сверстниками, но и в семье, и не замечает, что чем-то отличается от своих друзей.

Позднее, многое осмыслив, на вопрос:

Особенности этнической идентичности и самоотношение у представителей разных этносов

Стефаненко Татьяна Гавриловна 1. Когнитивный и аффективный компоненты этнической идентичности В моделях, предложенных разными исследователями, используются самые разные термины для обозначения составных частей когнитивного компонента этнической идентичности — этнические ориентации, групповые концепции и др. Но самыми важными признаются, во-первых, этническая осведомленность, которая включает знания об этнических группах — своей и чужих, их истории, обычаях, особенностях культуры, и во-вторых, этническое самоназвание.

На основе знаний о своей и чужих этнических группах формируется комплекс представлений, образующих систему этнодифференцирующих признаков. Как уже отмечалось в первой части учебного пособия, в качестве этнодифференцирующих могут выступать самые разные признаки: Среди них могут оказаться сущие — на взгляд стороннего наблюдателя — мелочи, например некоторые элементы материальной культуры, которые считают значимыми для своей идентификации корейцы, проживающие в Средней Азии:

ство этнической идентичности в локальных сообществах: мо- нография. 3- издание / М. Ю. ления от упрощенных стратегий мышления, присущих детям. Но, жающей экзистенциальные страхи и социально- психологическую.

Латыпова Уфа Вусловиях глобальных изменений в обществе не теряет актуальности вопрос определения субъектом своей позиции в системе человеческих отношений в целом. Социальная реальность, которая предоставляет человеку ориентиры для социальной идентификации, дана субъекту познания как отражение, а следовательно, является его собственным психическим содержанием, представленным исключительно в его внутреннем мире Агафонов, Иными словами, социальная реальность для конкретного человека субъективна, причем субъективность в этом контексте означает не искажение объективности, а своеобразную форму созидания реальности, преломления внешнего через внутреннее С.

На современном этапе развития психологии проблемы соотношения социальной в том числе и этнической и личностной идентичности человека остаются нерешенными. Тэджфел и ряд других авторов противопоставляют актуализацию личностной и социальной идентичности как полюсы социально-поведенческого континуума. Наиболее распространенной же на сегодняшний день является точка зрения о том, что социальная и личностная идентичности являются взаимодополняющими, а не противоречащими друг другу компонентами идентичности человека.

Данного взгляда придерживаются представители когнитивно-ориентированных теорий, символического интеракционизма и последователи теории социальных представлений С. Павленко , А. Проблема идентичности - это проблема интеграции всех аспектов взаимоотношений личности, сводимых к индивидуальной и общественной культуре. Развитие и эволюция идентичности человека - это процесс непрерывного диалектического взаимодействия между личностной и социальной идентичностями Дмитриева, , с.

Этническая идентичность как составная часть социальной идентичности личности есть результат когнитивно-эмоционального процесса осознания себя как представителя одной этногруппы и обособления от других этносов Лебедева, ; Солдатова, ; Павленко, Собственно взаимосвязь этнической идентичности ЭИ с личностными характеристиками рассмотрены в трудах В.

Солдатова выделяет три типа трансформаций этнической идентичности:

Идентичность и аутентичность. Часть 1

Добавим, что в самом общем смысле социальная идентичность есть результат процесса сравнения своей группы с другими социальными общностями. Этническая идентичность — составная часть социальной идентичности личности, психологическая категория, которая относится к осознанию своей принадлежности к определенной этнической общности. При этом, во-первых, необходимо разводить понятия этнической идентичности и этничности — социологической категории, относящейся к определению этнической принадлежности по ряду объективных признаков этнической принадлежности родителей, месту рождения, языку, культуре , и иметь в виду, что в реальной жизни этническая идентичность далеко не всегда совпадает с официальной этничностью.

гражданской и этнической идентичности; культурные различия в . Содержание детского страха становится тесно связанным с характером.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Развитие и трансформация этнической идентичности Стефаненко Т. Этапы становления этнической идентичности Было бы преувеличением считать, что в жизни человека вопросы, связанные с принадлежностью к этнической общности, как и к другим социальным группам, являются центральными.

Для большинства людей более важными оказываются проблемы повседневной жизни — работа, зарплата, воспитание детей, проведение свободного времени.

What is Consciousness? What is Its Purpose?

Categories: Без рубрики

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как победить страх, кликни здесь!