Повышение квалификации: Куклотерапия в работе со страхами

Скачать 31 КБ, Чернавцева Людмила Геннадьевна, 31 Мар Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии. Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Продолжительность каждого занятия 40—50 минут. Специалистам, которые будет работать по программе коррекции детских страхов и тревожности, необходимо помнить следующее: Занятия не должны быть длинными и перегруженными. Избавляя ребенка от одного страха, не надо ему навязывать другой. Следует чаще использовать в работе образы животных. Сказки о животных хороши тем, что в них отсутствуют прямые нравоучения, назидания, их герои — не люди, что исключает построение прямых аналогий, а в метафорической форме показываются ситуации и проблемы, которые переживает в своей жизни каждый человек.

Реферат: Куклотерапия Драматическая психоэлевация

В настоящее время термин"психологическая коррекция" достаточно широко и активно используется в практике работы, как школы, так и дошкольных учреждений. А между тем, возникнув в дефектологии, он применялся первоначально в отношении лишь аномального развития. Расширение сферы приложения данного понятия ряд ученых связывает с развитием прикладной детской психологии, с новыми социальными задачами по отношению к подрастающему поколению.

Все чаще диагностико-коррегирующую функцию относят к числу существенных, первостепенных в деятельности современного, личностно ориентированного педагога. Эту функцию воспитатель реализовывает в работе с нормально развивающимися детьми коррекцией аномального развития занимаются патопсихологи, дефектологи, врачи. Эльконин подразделял коррекцию в зависимости от характера диагностики и направленности на следующие формы, такие как симптоматическую и каузальную.

Без знаний о возрастной динамике таких проблем коррекция страхов не будет эффективной. Важно и то готовую отработанную модель диагностики с применением специальных опроснико игр. . Также эффективна и куклотерапия. . МаринаЧасто после напряженного рабочего дня помогает сня.

Пальчиковые куклы Наиболее простым вариантом пальчиковых кукол являются шарики от пинг-понга или пустые скорлупки от яиц, на которых нарисованы различные выражения лиц, различные персонажи. Пальчиковые куклы могут также изготавливаться из плотного картона в виде небольших цилиндров, размер которых подбирается по размеру пальцев ребенка. Куклы-марионетки Принцип изготовления простых марионеток предложен Вальдорфской школой.

Такая кукла состоит из головы и платья с вшитыми рукавами, она очень проста в управлении: Кукла может иметь одно лицо или сменные лица что позволяет ребенку моделировать различные эмоции , а может быть без лица что позволяет ребенку фантазировать - в каком настроении находится герой куклы. Работа с куклой-марионеткой позволяет совершенствовать тонкую моторику руки и общую координацию движений; проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, которые ребенок по каким-то причинам не может или не позволяет себе проявлять.

Теневые куклы Теневые куклы используются для работы теневого театра и изготавливаются из черного или темного картона или бумаги. Такие куклы используются преимущественно для работы над детскими страхами. Играя с такой куклой в теневом театре, ребенок получает опыт решения своей проблемы.

Занятие проводила Склокина О. Данный метод призван помочь в устранении болезненных переживаний у детей, укреплять их психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию, развивать самосознание, разрешать конфликты в условиях коллективной творческой деятельности. В соответствии с данным методом, с любимым для ребёнка персонажем разыгрывается в лицах история, связанная с травмирующей его ситуацией.

Установление контакта беседа — 1 занятие.

случае речь не идёт о психодиагностическом применении сказкотерапии — то есть, В качестве рабочего материала нами довольно часто используется эпизод одна из форм коррекции и профилактики страхов у детей лет. . такие направления, как сказкотерапия, куклотерапия, игротерапия.

Таким образом, определение с помощью тестов наличие страхов у детей когда количество страхов превышает допустимую возрастную норму позволяет взрослым определить проблему ребенка, выявить проявления страха, которые мешают ребенку адаптироваться в социальной действительности, также ориентируют взрослого на принятие необходимых психокоррекционных мер воздействия.

Темы данных занятий дают возможность отобразить проблемы во взаимоотношениях ребенка в детском саду, дома, отобразить наиболее яркий страх, что может послужить основой для последующей, психотерапевтически ориентированной работы. Следующим этапом рисования в группе может быть направленное устранение всех страхов, которым подвержен ребенок. Для этого в индивидуальной беседе выясняют, чего боится ребенок. Составив список страхов, воспитатель дает задание нарисовать их. Детям объясняется цель рисования страхов как способа избавления от них.

Каждому ребенку дается задание нарисовать первый, идущий по индивидуальному списку страх, после выполнения задания, предлагается нарисовать следующий.

Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии

Сегодня я хочу вас познакомить с одним из методов коррекции, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей — куклотерапией. В современной психологии роль кукол рассматривается в различных аспектах. Кукла— это заменитель реального друга, который все понимает и не помнит зла. Ребенок переживает со своей куклой события собственной и чужой жизни в эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Таким образом, куклотерапия выражается в усилении эмоционального напряжения, которое постоянно испытывает ребенок, до такой степени, чтобы оно могло перейти в новую форму — расслабление, катарсис.

Материалы сборника могут представлять интерес для студентов .. Таким образом, вопрос профилактики и коррекции подростковой агрессии требует проблемы взаимоотношений родителей и ребенка, 5. страхи и 6. особые В результате применения метода «Куклотерапия» у детей наблюдается.

Куклотерапия как метод коррекции в работе с детьми Печурина Светлана Куклотерапия как метод коррекции в работе с детьми Куклотерапия — метод психологической помощи детям, подросткам и их семьям заключающийся в коррекции их поведения посредством кукольного театра, разработанный детскими психологами И. Данный метод призван помочь в устранении болезненных переживаний у детей, укреплять их психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию, развивать самосознание, разрешать конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.

В соответствии с данным методом с любимым для ребёнка персонажем разыгрывается в лицах история, связанная с травмирующей его ситуацией. В куклотерапии применяются разнообразные куклы: Играя с куклой, ребенок проецирует окружающую его действительность, транслирует характер взаимоотношений с другими людьми. Эта деятельность для него естественна. Поэтому использование метода куклотерапии позволит в привычной для ребенка ситуации игры выявить и скорректировать его психологические проблемы.

В куклотерапии используются такие известные виды кукол, как куклы-марионетки, пальчиковые, плоскостные, перчаточные и веревочные. Наиболее простой вариант пальчиковой куклы — шарики от пинг-понга, на которых нарисованы различные выражения лиц разных персонажей. Такие куклы можно изготавливать из бумажных цилиндров по размеру пальца. Процесс изготовления куклы очень быстрый, всего несколько минут и может использоваться с целью оперативной диагностики эмоционального состояния, настроения.

Марионетка — это на ниточках. Голова и суставы крепятся петлями и подвешиваются на ниточках к деревянной основе, которая управляет движениями этой куклы.

Дошкольник.РФ

Пальчиковые куклы Наиболее простым вариантом пальчиковых кукол являются шарики от пинг-понга или пустые скорлупки от яиц, на которых нарисованы различные выражения лиц, различные персонажи. Пальчиковые куклы могут также изготавливаться из плотного картона в виде небольших цилиндров, размер которых подбирается по размеру пальцев ребенка. Куклы-марионетки Принцип изготовления простых марионеток предложен Вальдорфской школой.

Такая кукла состоит из головы и платья с вшитыми рукавами, она очень проста в управлении:

Цель – cоздание услови преодоления страхов у детей старшего дошкольного возраста. Материалы для занятия: магнитофон, спокойная музыка, .. заниматься куклотерапией, или ролевыми играми, в которых .. развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО».

Шитовой [32], и возникновение этого вида терапии они связывают с психодрамой. Создателем психодрамы является Якоб Леви Морено -американский психиатр и социальный психо-лог. Психодрама - это вид групповой психотерапии, в кото-рой клиенты попеременно выступают в качестве актеров и зрителей, причем роли направлены на моделирование лич- ностно значимых жизненных ситуаций [1]. Постепенно, как указывают И.

Шишова, выделилась особая самостоятельная ветвь психодрамы - куклотерапия, став-шая основой их методики драматической психоэлевации. Методика драматической психоэлевации - это комплексное воздействие на детей-невротиков с помощью театральных этюдов, игр, специально заданных ситуаций. Один из главных принципов - не лечение отдельного симптома или их комплекса, а попытка проникнуть глубже, заглянуть в душу ребенка: Это называется выявлением патологической доминанты.

Работа состоит из двух этапов, один из которых - постановка лечебного спектакля, где участвуют изготовленные детьми куклы. Продолжительность занятий - до двух месяцев. Фото с сайта -. Поскольку у детей вербальные навыки в необходимой для психотерапии мере не развиты, используются иные способы выражения переживаний, потребностей и трудностей.

Детские страхи: куклотерапия в помощь детям.

Материалы предоставлены сообществу издательством"Речь" Санкт-Петербург. Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии. Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Продолжительность каждого занятия 40—50 минут. Специалистам, которые будет работать по программе коррекции детских страхов и тревожности, необходимо помнить следующее:

Во время исполнения игр-песен и игр-танцев можно с успехом применять Конкретные задачи по преодолению специфических страхов у аутичного ребенка решаются путем поощрения даже. Организация занятий и рабочего места. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция.

Использование методов сказкотерапии и куклотерапии в психолого-педаогиеской коррекции Рубрика тематическая категория Психология Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. К сказкам обращались в своем творчестве известные зарубежные и отечественные психологи: Тексты сказок вызывают интенсивный эмоциональный резонанс как у детей, так и у взрослых.

Образы сказок обращаются одновременно к двум психическим уровням: Особенно это важно для коррекционной работы, когда крайне важно в сложной эмоциональной обстановке создавать эффективную ситуацию общения. Выделяют следующие коррекционные функции сказки:

Игровая коррекция внушенных детских страхов

Categories: Без рубрики

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как победить страх, кликни здесь!