Святитель Игнатий Брянчанинов Желающий приступить к Богу для служения Ему, должен предаться руководству страха Божия Чувство священного страха, чувство глубочайшего благоговения к Богу, указывается нам с одной стороны необъятным величием Существа Божия, с другой - нашей крайней ограниченностью, нашей немощью, нашим состоянием греховности, падения. Страх предписывается нам и Священным Писанием, которое начало заменять для нас голос совести и естественного закона, когда они омрачились, стали издавать неясные, по большей части лживые звуки, которое вполне заменило их, когда явилось Евангелие. Начало великой науки - деятельного Богопознания - страх Божий. Эта наука называется в Священном Писании премудростью. Страх Господень слава и похвала, и веселие, и венец радости. Страхом Господним научаемся уклоняться от грехов: Страх Господень ненавидит неправды, досаждения же и гордыни, и пути лукавых. Страхом Господним наставляемся на путь заповедей Божиих:

Священномученик Сергий Мечев

Что хочет сказать нам чрез сие святой Апостол? О какой любви говорит он нам и о каком страхе? Ибо пророк Давид говорит в псалме: Итак, если и святые, столько любящие Господа, боятся Его, то как же святой Иоанн говорит:

Господу, нужно более всего заботиться, чтобы не осуждать других и вообще иметь «Ну вот, видишь, и не во всем», — сказал старец, улыбнувшись. и охранению себя через страх Божий. Предайся воле Божией и ожидай с.

Псковского и Великолукского Всех почитайте, братство возлюбите, Бога бойтеся, царя чтите. Раби, повинуйтеся во всяком страсе владыкам, не токмо благим и кротким, но и строптивым. Рай есть любовь Божия, в которой наслаждение всех блаженств… Св. Исаак Сирский Мы нуждаемся в смиренномудрии и страхе Божием столько же, сколько в дыхании… Начало и конец духовного пути — страх Господень. Пимен Великий Имей страх Божий и любовь к Богу и поступай со всеми по чистому свидетельству совести.

Максим Исповедник Как тает воск от лица огня Пс. Авва Фаласий Дух страха Божия есть воздержание от злых дел. Игнатия Брянчанинова Епископ Игнатий говорит, что многие люди, прочитав в Священном Писании, что любовь есть возвышенная добродетель 1 Кор. Но Бог отвращается от этой нечистой жертвы, она не угодна Ему.

Бог приемлет от человека любовь не мечтательную, плотскую, оскверненную гордостию и сладострастием, а чистую, духовную, святую. Тщетно стремление человека служить Богу любовью, которая исходит из свойств падшего человека. Истинная любовь к Богу есть дар Божий. Изливается этот дар действием Святого Духа в души тех людей, которые омылись от греховной скверны и постоянством в подвиге очищения доказали свою способность к принятию этого великого дара.

О страхе Божием Боязнь потеять любовь, оказаться недостойной ее - это совешенство дободетели, это сама любовь. Не из стаха вечного наказания и не из педвкушения айского блаженства погибали девние и новые мученики. Бессташными пеед нечеловеческими стаданиями делала их любовь ко Хисту. Наши ученики любят музыку. В оперном театре мы чувствуем себя, как дома.

Прежде всего, Бога ради и души своей, страх имейте Божий в сердце своем и И сказал я: «Хоть вы и гневаетесь, не могу я ни с вами пойти, ни клятвы преступить». . И более же всего чтите гостя, откуда бы он к вам ни пришел, .

Новости Наставления преподобного Сергия 8 октября отмечается день памяти великого русского святого — преподобного Сергия Радонежского. Практически каждому россиянину знакомо имя отечественного подвижника благочестия. Известно оно и далеко за пределами нашей страны. Существует ряд памятных дат, связанных с жизнью преподобного Сергия. Богослужебное поминовение святого совершается: Преподобный Сергий Радонежский Вопрос определения точной даты рождения преподобного Сергия представляет для историков определенную сложность.

Кучкин указывают этот день. Основатель знаменитого Троицкого монастыря, преобразователь монашества, вдохновитель объединения Руси преподобный Сергий оказал глобальное влияние на формирование духовности и национального самосознания русского народа.

Леонтьев К. Н.: Страх Божий и любовь к человечеству

О страхе Божием Беседы Сколь великое есть дарование Божие страх Божий и как блаженны имеющие его, Божие слово свидетельствует. Страх Господень возвеселит сердце и даст веселие и радость и долгоденствие. Боящемуся Господа благо будет напоследок, и в день смерти своей обретет благодать. Страх Господень — дар от Господа, и поставляет на стезях любви.

Любовь к Господу — преславная премудрость; и кому является Он, разделяет ее по своему усмотрению.

Иди, говорит, матушка, нет, говорит, в тебе страха Божьего! Может . Стpах pаба - это стpах хpистианина, котоpый более всего боится.

Если вы боитесь человека, вы будете служить ему, ибо вы будете служить тому, кого боитесь. По примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; ибо написано: Прошло какое-то время со дня Пятидесятницы. Церковь была благословлена Божьим присутствием и Его силой. Толпы получали спасение, многие получали исцеление и освобождение. Никто ни в чем не нуждался, ибо все делились тем, что имели.

Те, у кого было имение, продавали его и приносили деньги апостолам, чтобы сумма была распределена между нуждающимися. Приношение от чужеземца"Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит,- сын утешения, левит,- родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов".

Природа Кипра славилась изобилием, знаменитыми цветами и фруктами. Там в избытке производилось вино и оливковое масло. Там были месторождения различных драгоценных камней. Но основным источником благосостояния острова были рудники и леса. Там было много серебряных, медных и железорудных рудников. Это была страна, избыточествующая природными богатствами.

Антоний Великий, прп. Чем возгревать ревность?

О страхе, как признаке несовершенства, говорит апостол Иоанн: В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви 1 Ин. А о страхе, как признаке несвободы, говорит апостол Павел, напоминая христианам: Связь страха с рабством может проследить любой человек из собственного опыта наблюдения за обществом. И не столь важно, будет ли это страх за свою жизнь, как в тоталитарных обществах, или страх утраты стабильности жизни, как в обществах демократических.

Я понимаю,так как говорит Слово Божье,то есть ненавидеть то,что ненавидит И чем я больше это я понимаю,тем сильнее"страх Божий"во мне.

Архимандрит Клеопа Илие; — , духовник, молитвенник и церковный писатель, широко известен не только в Румынии, но и за рубежом. Его нелегкий опыт отшельника-исихаста, проведшего многие годы в суровых горных лесах Румынии, глубокое знание Священного Писания, творений святых отцов, а также мудрость и любовь к людям сделали его истинным духовным отцом не только для монахов, но и для многих мирян. Предлагаем читателям отрывок из книги. Поговорим о том, что понятно и в то же время наиболее благотворно для добродетели.

По говорим о страхе Божием. В Притчах сказано так: Если страхом Божиим человек уклоняется от всякого зла, то страх Божий — это первое препятствие на пути греха, не дающее греху проникнуть в нашу душу. Пророк Давид Духом Святым, вы видели это в Псалтири, говорит нам:

СТРАХ БОЖИЙ

О страхе Божием"Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас" Пс. Господь наш Иисус Христос сказал ученикам Своим: Не бояться смерти, не бояться того, чего больше всего боятся люди; бояться Бога, вместо страха смерти иметь страх Божий. Все ли боятся смерти?

1) «Страх Божий имейте более всего» 2) «Своего князя мне уже не воскресить, но я хочу почтить вас завтра перед своими людьми» 3).

Преподобный Симеон Новый Богослов то глав богословских и практических 1. Для смотрящих телесно Бога нигде нет, ибо Он невидим, а для мыслящих духовно Он везде есть, ибо Он присутствует всюду. Он во всем и вне всего, поэтому Он близок к боящимся Его Пс. Память о Христе просвещает ум и прогоняет демонов, а свет Святой Троицы, сияющий в чистом сердце, удаляет от всего мира и уже отсюда возносит причастника своего к будущей славе, насколько возможно вместить человеку, который, хотя и находится под действием благодати свыше, однако еще покрыт завесой плоти Евр.

Если совсем ничего другого не останется после конца видимого [мира], кроме одного Бога, Который и есть, и будет, то, несомненно, те, кто обильно приобщаются Его благодати в этом мире, несмотря на то, что остаются на земле, уже полностью устремлены к будущему веку, хотя и стонут, находясь во тьме и обремененные тяжестью. Господь называет блаженными не просто учащих, но тех, которые сначала через исполнение заповедей удостоились прозреть и увидели в себе просвещающий и блистающий свет Духа и благодаря ему в этом истинном видении, знании и действии познали, о чем следует говорить и чему учить других.

Ибо стремящимся учить надлежит, как мы сказали, сначала возвыситься, чтобы, говоря о том, чего не познали, они не прельстили и не погубили вместе с теми, кто верят им, и самих себя. Кто не боится Бога, тот не верует, что Бог есть; такой человек — безумец. А верующий в Бога боится Его, боящийся же соблюдает Его заповеди.

Что значит - иметь страх Божий?

В человеке ничто ровно не стоит, но то усиливается, то слабеет. Так и ревность то пламенеет, то погасает. В последнем случае надобно ее возгревать, чтобы совсем не погасла. Чем же и как?

Библия в Книге Иова говорит: «Страх Господень есть истинная премудрость. В вашей Библии вам сказано, что благоговение и страх Божий — две .. горя, головной и сердечной боли больше всего в мире, то это простой.

Страх Божий и любовь к человечеству Страх Божий и любовь к человечеству По поводу рассказа гр. Толстого"Чем люди живы? Толстого - явление весьма характерное и довольно серьезное. Характерно оно потому, что в нем яснее прежнего выразился взгляд автора на христианскую мораль Нечто подобное проповедовал, положим, и Левин в последней части"Анны Карениной" Но мы не имеем права решительно отожествлять Левина с самим гр.

Все мнения героя романа, хотя бы и с некоторою любовью изображенного, мы не имеем основания приписывать автору этого романа.

Оптина Пустынь

Сам он говорит, что страх мучения. Ибо можно иного любить и по страху наказания. Но такой страх не есть совершенный, то есть несвойствен совершенной любви. Сказав это о совершенной любви, обязательно говорит, что мы должны любить Бога, потому что Он прежде возлюбил нас, и как Он прежде сотворил нам благо, то мы тем усерднее должны принуждать себя к воздаянию за оное.

Основываясь на словах Давида:

Страх. В болезни вашей, думаю, прежде всего нужно вам позаботиться о том , которые причиняют страх и тоску, как Сам Господь сказал в Евангелии . заботиться более всего о том, чтобы всех и все оставлять на суд Божий.

К оглавлению Наша высшая цель в жизни — это близость и единство с Господом. Такое единство, о котором мы говорили на прошлом занятии. Это когда руки скреплены друг с другом в замок. И Господь желает, чтобы эта близость и это единство было с каждым дитем Божьим. У нас с вами должны быть особые отношения с Господом, эти отношения не фамильярные, эти отношения в страхе Господнем.

Если нет страха Божьего на вас, то ваше поведение может быть поведением нечестивых.

Преподобный Авва Дорофей. Душеполезные поучения: О страхе Божием

Серафим Саровский, — прежде всего, должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости [Притч. Страх Господень — твердыня души. Страх Господень приводит в порядок духовную мысль Никто из людей так не высок, как боящийся Господа. Кто боится Господа, тот подобен свету, указывающему многим путь спасения. И Сам Бог говорит:

Разбойнику на кресте Сам Господь сказал: Ныне же будешь со Мною благоугодить Господу, нужно более всего заботиться, чтобы не осуждать и охранению себя через страх Божий. Предайся воле Божией и ожидай с.

Следующая глава Святой Иоанн говорит в Соборных посланиях своих: Что хочет сказать нам чрез сие святой Апостол? О какой любви говорит он нам и о каком страхе? Ибо пророк Давид говорит в псалме: Итак, если и святые, столько любящие Господа, боятся Его, то как же святой Иоанн говорит: Святой хочет нам показать этим, что есть два страха: Например, кто исполняет волю Божию по страху мук, как мы сказали, ещё новоначальный: Другой же исполняет волю Божию из любви к Богу, любя Его собственно для того, чтобы благоугодить Ему: Сей-то имеет истинную любовь, которую Святой называет совершенною.

И эта любовь приводит его в совершенный страх, ибо таковый боится Бога и исполняет волю Божию уже не по страху наказания, уже не для того чтобы избегнуть мучений, но потому, что он, как мы сказали, вкусив самой сладости пребывания с Богом, боится отпасть, боится лишиться её. И сей совершенный страх, рождающийся от этой любви, изгоняет первоначальный страх: Однако невозможно достигнуть совершенного страха иначе, как только первоначальным страхом.

Ибо трояким образом, как говорит Василий Великий [ 1 ], можем мы угодить Богу: Ибо сын, когда приходит в совершенный возраст и в разум, исполняет волю отца своего не потому, что боится быть наказанным, и не для того, чтобы получить от него награду, но собственно потому и хранит к нему особенную любовь и подобающее отцу почтение, что любит его и уверен, что всё имение отца принадлежит и ему.

Сказал безумец в сердце своем Бога нет Начало мудрости есть страх Божий!!!