Мы боимся сделать шаг в неизвестное, в неведомое и, соответственно, избегаем этого: Только старое, испытанное безопасно, или, по крайней мере, нам так кажется. Каждый новый шаг таит в себе опасность неудачи, и это является одной из причин того, почему люди так боятся свободы [1]. В детстве мы обладали лишь собственным телом и грудью кормящей нас матери которые мы вначале не дифференцировали. Постепенно мы начинаем ориентироваться в мире, пытаясь определить свое место в нем. Мы начинаем хотеть обладать вещами: И все же, несмотря на всю безопасность, которую дает человеку обладание, люди восхищаются теми, кто способен видеть новое, кто прокладывает новый путь, кто не боится идти вперед. В мифологии такой способ существования символически представлен героем. Герои — это те, кто отваживается расстаться с тем, что у них есть:

ЛИКИ страха

Список использованных источников Введение Загадку истоков агрессивности, жестокости и кровожадности человечество пыталось разгадать на протяжении тысячелетий. Именно с этими явлениями традиционно ассоциируется преступность в общественном сознании. В них причины неисчислимых людских бед, страданий и трагедий. Он является ярким представителем неофрейдизма, попытался в своих работах соединить идеи психоанализа, марксизма и экзистенциализма.

Только тот вполне может понять, как силен страх оказаться непохожим, отличающимся, страх отойти на несколько шагов от стада, кто понимает.

Проблема смысла человеческого бытия по работам Э. Фромм основную особенность человеческого бытия усматривал в постоянной необходимости принятия жизненных решений, разрешения дилеммы: Преобладание одного из них определяет различия в индивидуальных характерах людей и типах социального характера. Фромм выделяет два типа обладания: Характерологическое обладание вступает в конфликт с бытием в отличие от экзистенциального.

Бытие — способ существования, при котором человек не имеет ничего, и не жаждет иметь что-либо, он счастлив, продуктивно использует свои способности, пребывает в единении со всем миром. Бытие существует только здесь и сейчас. Обладание существует только во времени — в прошлом, настоящем и будущем. Прошлое — при ориентации на обладание мы привязаны к тому, что накопили в прошлом. Будущее — предвосхищение того, что станет прошлым.

Фромм говорит о том, что независимо о того, с чем мы имеем дело — это с прошлым или будущим, основа обладания одна и та же. Время не довлеет над бытием, оно не обязательно существует вне времени, но переживание любви, радости, постижения истины происходит не во времени, а здесь и сейчас. Оптимизм — потому что вера в возможности человека, в лучшее в нем.

Трагическиий — потому что очень часто зло в человеке оказывается сильнее или даже предпочтительнее для него.

8, 4: Без одиночества никуда, но оно и убивает. Сегодня многие его сторонятся, поэтому Я бы посоветовал среднестатистическому жителю города побольше принимать это пойло. Многие рекомендуют медитацию, как радикальный метод принятия одиночества. Новое необходимо, но вместе с быстрым освоением невероятных новшеств вполне реально находить моменты наедине с собой.

Маргарита Жамкочьян: Давайте начнем с того, что сам по себе страх означает, что мы находимся в зоне Эрих Фромм «Бегство от свободы». АСТ.

Это открытие атомной энергии и возможность ее использования в деструктивных целях. Это безработица и демографический взрыв [13, с. Задаваясь вопросом о полезности теоретических открытий социальной психологии, Фромм признается в том, что дать на него однозначный и убедительный ответ сложно. Пессимизм автора в отношении теории психологии вызван его уверенностью в важности осознания индивидуальных и социальных реалий.

По Фромму, человеческий мозг живет в двадцатом веке, сердце же большинства людей — в каменном. Отсюда недостаточная зрелость людей быть независимыми, разумными и объективными; неспособность вынести то, что человек предоставлен собственным силам и сам должен придать смысл своей жизни; подавление иррациональных страстей — в лечения к разрушению, ненависти, зависти и мести, вместо этого наблюдается преклонение перед властью, деньгами, суверенным государством, нацией; превращение учений духовных вождей человечества в клубок суеверий и идолопоклонства [13, с.

По мнению автора, результатом такого конфликта между преждевременной интеллектуально-технической зрелостью и эмоциональной отсталостью может быть самоуничтожение человечества, единственный же ключ к недопущению этого кроется в понимании фактов нашего социального бытия; в осознании, повышающего способность к объективности и разумному суждению. По Фромму, рассчитывать на преодоление заблуждений сердца на протяжении жизни одного поколения нельзя; на то, чтобы перерасти свою дочеловеческую историю, длившуюся сотни тысяч лет, человечество затратит неизмеримо больше чем время жизни одного поколения.

А для этого и необходимо развитие динамической социальной психологии, которая в состоянии противодействовать опасностям, вызванным прогрессом физики и медицины. Двойственность свободы В первой главе книги Эрих Фромм ставит вопрос о том, является ли свобода психологической проблемой. Кроме этого, для результативной борьбы с фашизмом необходимо понимать его сущность, борьба же без понимания неадекватна и бесполезна.

Философия Эриха Фромма

Курёхина в годах Для начала напоминаю тем, кто регулярно посещает эти мои лекции, и сообщаю тем, кто появился впервые, что данный курс лекций посвящен не изложению какой-то конкретной философской доктрины или взглядов каких-то конкретных мыслителей. Если вы хотите составить полноценное представление о том или ином направлении в философии, о тех или иных представителях философской, социологической, политической мысли и так далее, вам надо идти в библиотеки и усидчиво там заниматься.

Мои лекции - это совсем другое. Это - курс радикальной мысли. Из разных направлений общественной мысли, из творческого наследия разных мыслителей я выбираю совершенно конкретные кусочки -"кирпичики", из которых человек, который сознательно выбрал путь радикала, путь противостояния окружающему миру, существующему строю, правящему режиму, то есть решил строить себя как революционера, может создать собственное мировоззрение. Эти"кирпичики" позволят ему быть единицей Сопротивления, причем безразлично - в группе, в партии или в одиночку.

Анализ страха основывается на идеях философской антропологии, концепции «человеческой ситуации» Э. Фромма, философии экзистенциализма.

Фромм как великий мыслитель века 2 Классификация потребностей человека по Фромму 3 Два способа существования человека Заключение Введение На протяжении долгого времени философы и социологи пытаются решить проблемы связанные с классификацией потребностей человека. Эрих Фромм - великий мыслитель столетия также не обошел эту проблему в своих работах.

Выявление главных потребностей человека по Фромму является целью этой работы. Актуальность ж данной работы в том, что пока существует человек, будет существовать и проблема потребностей человека, а пока на Земле будет существовать хотя бы двое ученых, будет существовать и два различных подхода к решению этой проблемы. Фромм как великий мыслитель века Биография Фромм - немецкий социальный психолог, философ, психоаналитик, один из основателей неофрейдизма и фрейдомарксизма.

Эрих Фромм родился 23 марта года в городе Франкфурте-на-Майне в семье ортодоксальных иудеев. Его предки были раввинами. Культурная среда, в которой он рос и воспитывался, была патриархально-докапиталистической. Первую мировую войну Фромм встретил в возрасте 14 лет.

Критика идей Э. Фромма и предложения."Эрих Фромм о любви".

Эрих Фромм разработал концепцию гуманистического психоанализа, в которой сочетались элементы марксизма, психоанализа, экзистенциализма. Будучи неортодоксальным марксистом, Фромм резко критиковал не только капиталистическое общество, но и построенный в СССР социализм, полагая что советская идеология не имеет ничего общего с учением Маркса. По этой причине, также как ранее в гитлеровской Германии, книги Фромма в СССР были под запретом до конца х годов.

С года по й год Эрих Фромм жил и работал в Мексике, куда ему пришлось переехать по совету врачей, рекомендовавших его второй больной жене, сменить климат и попробовать лечение радиоактивными источниками в Сан Хосе Пурна.

Эссе по книге Э.Фромма «Искусство любить» Чем больше я тебе как человеческое чувство изоляции, страх смерти, человеческая.

Согласно концепции Фрейда, причины всех проблем человека следует искать в его детстве: Фрейд считал, что в основе многих нервных заболеваний лежит неудовлетворенный сексуальный интерес: Чтобы избавиться от невроза, больному достаточно осознать то есть вывести из бессознательного свое скрытое желание, и психоаналитик ему в этом должен помочь. Фрейд определял причину невроза, тщательно изучая все, что человеческое сознание контролирует не полностью и в чем бессознательное хоть как-то проявляет себя: Объяснение неврозов Эриха Фромма Интересную теорию неврозов предложил американский философ и психолог, представитель неофрейдизма Эрих Фромм.

Он полагал, что невроз возникает у людей, которые, уже будучи взрослыми, остаются привязанными в психологическом, а отнюдь не в сексуальном смысле к фигуре одного из родителей. Фромм строил свою теорию, исходя из следующих фактов. Мать любит своего ребенка, просто потому что он есть, она ничего не просит взамен — ее любовь безусловна. Отец же в отличие от матери требователен, и его любовь нужно еще заслужить.

Отец хочет, чтобы ребенок хорошо исполнял свои обязанности и с возрастом становился похож на него. Без этих условий отцовская любовь невозможна. Согласно Фромму, зрелый человек освобождается от материнской и отцовской фигур, выстраивая их внутри себя. Основа психического здоровья как раз и состоит в том, чтобы добиться гармонического соединения в себе материнского и отцовского сознания, Фромм считал, что человек, ориентированный исключительно на мать, будучи нежным и обаятельным в общении, в жизни эгоистичен и совершенно беспомощен, подвержен различным влияниям и нуждается в опеке.

Атеист Эрих Фромм о вере

Если бы человеческая агрессивность находилась на таком же уровне, как у других млекопитающих например, хотя бы наших ближайших родственников — шимпанзе , то человеческое общество было бы сравнительно миролюбивым. Но это не так. История человечества дает картину невероятной жестокости и деструкции, которая явно во много раз превосходит агрессивность его предков. И какого она происхождения — того же самого, что и агрессия животного, или у человека есть какой-то специфически человеческий деструктивный потенциал?

Нет нужды объяснять, почему ненавидят эксплуатируемые. А правящее меньшинство ненавидит, во-первых, из страха: они боятся мести угнетенных .

С его творением"Бегство от свободы" у меня сложились какие-то особые отношения. Книга, в общем-то, совсем маленькая. И не сказать, чтобы тяжело написана. Но читала я её долгие месяца три. Первую половину заглотила залпом ещё в октябре - и застряла. Но дальше началось самое интересное. Потому что каждый раз, снова чувствуя в себе силы открыть её, я на первых же срочках находила ответ на самый актуальный в тот момент вопрос.

Психическое заболевание или свобода выбора: любовь по Дарвину, Энгельсу, Фрейду и Фромму

Философия Эриха Фромма Гуманистическая философия Эриха Фромма Эрих Фромм немецко-американский философ, психолог и социолог, один из ведущих представителей неофрейдизма. Пытался соединить Фрейда с Марксом и экзистенциализмом. С абстрактно-гуманистических позиций критиковал капитализм, выдвигал утопический проект создания"здорового общества" на основе психоаналитической"социальной и индивидуальной терапии". Так скупо лаконична энциклопедическая статья в описании жизни и философии человека, который заслуженно занял свое место среди виднейших мыслителей столетия.

«Концепцию человека» Фромм написал специально для этой партии, .. не достойный мыслящего человека религиозный страх перед Адом, «карой за.

Наиболее нормальной и наименее патологической формой насилия является игровое насилие. Мы находим его там, где оно используется в целях демонстрации своей ловкости, а не в целях разрушения, где оно не мотивировано ненавистью или деструктивностью. Можно привести многочисленные примеры игрового насилия, начиная с военных игрищ примитивных племен и кончая искусством борьбы на мечах в дзен-буддизме. Конечно, когда мы утверждаем, что при игровом насилии не может иметь места воля к разрушению, то имеем в виду только идеальный тип подобных игрищ.

На практике за четко установленными правилами игры зачастую можно обнаружить неосознанную агрессию и деструктивность. Но даже и в этом случае основной мотивацией является то, что человек демонстрирует свою ловкость, а не то, что он хочет что-то разрушить. Последняя сессия — сертификационная. Гораздо большее практическое значение имеет реактивное насилие. Под ним я понимаю насилие, которое проявляется при защите жизни, свободы, достоинства, а также собственного или чужого имущества.

Оно коренится в страхе и, вероятно, именно поэтому является наиболее часто встречающейся формой насилия, этот страх может быть реальным или надуманным, осознанным или бессознательным. Данный тип насилия стоит на службе жизни, а не смерти; его целью является сохранение, а не разрушение. Он возникает не только из иррациональной страсти, но до известной степени и из разумного расчета, так что при этом цель и средство более или менее соотносятся друг с другом.

Исходя из высших духовных соображений, можно возразить, что убийство, даже в целях самозащиты, не может быть оправдано с моральной точки зрения. Но большинство тех, кто разделяет это убеждение, согласятся, что применение силы для защиты жизни все же является по своей сути чем-то иным, нежели применение насилия, которое служит разрушению ради него самого.

Помочь проекту!

Супругой Дарвина стала его кузина Эмма Веджвуд. Мэри стала его гражданской партнершей: Настоящую же любовь может познать только зрелый человек, который умеет любить.

Оно коренится в страхе и, вероятно, именно поэтому является наиболее часто встречающейся формой насилия, этот страх может быть реальным или.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Философия Эриха Фромма машинам, бюрократии. Даже если бы государство, подчеркивал он, стало бы работодателем в виде абстрактного капиталиста, даже если бы весь общественный капитал был бы сконцентрирован в одних руках безразлично одного частного капиталиста либо одного государственного, общественного капиталиста все равно такое общество нельзя было бы назвать социалистическим.

Таким образом, в наследии Фромма имеется много оригинальных идей, повлиявших на сознание в.: Фромм обосновал возможности разностороннего совершенствования человека как живого, мыслящего и чувствующего существа. Для него существенно другое верность собственным заповедям.

Фромм, Эрих

Эрих Фромм о парадоксах свободы Введение Может ли человек изменить свою жизнь, освободиться от сформировавшихся моделей поведения и мышления, выйти из тупика несчастливых обстоятельств? И если может, то как? Раньше или позже эти вопросы становятся важными для многих людей.

from Эрих Фромм:"Большинство людей убеждено, что если их не гонимые страхом изоляции или даже более серьезных опасностей.

В этой главе я хотел бы продолжить ход мысли Фрейда и исследовать роль, которую играет нарциссизм в национализме, национальной ненависти и психологической мотивации деструктивности и войны. При этом мне хотелось бы отметить, что понятие нарциссизма почти не нашло отражения в работах Юнга и Адлера. Хорни также не уделяет ему должного внимания.

Даже в теории и практике ортодоксальных фрейдистов это понятие обычно применялось только в отношении нарциссизма у маленьких детей и психически больных пациентов. Это объясняется тем, что Фрейд принудительно включил понятие нарциссизма в свою теорию либидо. Исходным моментом для Фрейда было его стремление объяснить шизофрению с помощью теории либидо. Перед лицом того факта, что либидо пациента — шизофреника, по — видимому, не имеет никакого отношения к объектам ни в реальности, ни в его фантазии , Фрейд поставил вопрос: Фрейд изменил свою точку зрения и указывал на Оно как на большой резервуар либидо, хотя кажется, что он так никогда и не отказался до конца от своих более ранних воззрений.

Но даже при нормальном развитии человек остается до известной степени нарциссичным в течение всей своей жизни. Фрейд обозначил основные линии этого развития, и в следующем абзаце я хотел бы коротко подытожить его результаты. Плод пребывает в утробе матери еще в состоянии абсолютного нарциссизма. Развитие индивида, по Фрейду, можно обозначить как развитие от абсолютного нарциссизма к объективному мышлению и объектной любви, хотя при этом речь все же идет о способности, имеющей известные границы.

Наш опыт повседневной жизни подтверждает наблюдения Фрейда. У большинства людей, по — видимому, имеется нарциссическое ядро, которого не касаются и которое приводит к краху любую попытку его уничтожить.

Страх - это Выбор. (автор видео - Павел Дуров) Как побороть страх?