Психопрофилактическая работа психолога. Коррекционное занятие с детьми

Психокоррекционные техники работы психолога с родителями. Левченко"Психологическая помощь семье, воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии" В психокоррекционном направлении выделяются ин-дивидуальная и групповая формы работы. Индивидуальная форма Индивидуальная форма работы осуществляется в виде бесед психолога с родителями ребенка с отклонениями в развитии. В отличие от групповых занятий, в которых ведущей ориентацией является тематическая и интеракционная, индивидуальная психокоррекционная работа нацелена в основном на изучение биографии семьи ребенка с отклонениями в развитии, жизненного пути его родителей, особенностей их личности, истории заболевания ребенка, отношений с родственниками и знакомыми. В процессе беседы устанавливается или расширяется контакт, уже имевший место на этапе образовательно-просветительской работы, диагностической процедуры и консультирования. Доверительные отношения, проявление сочувствия к проблемам родителей позволяют психологу увидеть и обозначить те проблемы, которые их волнуют. Одновременно прием обратной связи позволяет увидеть также дисгармоничные характеристики в структуре личности родителей, которые затрудняют им переосмысление собственной ситуации, связанной с состоянием ребенка, и обретение новой мировоззренческой позиции. Постепенно раскрываются особенности возникновения невротических симптомов, а также патохарактерологические особенности личности родителей. Психокоррекционные техники В связи с тем что личностно ориентированный подход является системой, открытой для интегрирования с различными психокоррекционными подходами, в индивидуальной форме работы используются отдельные приемы гештальттерапии. Гешталы техника"Незаконченное дело" Это техника, направленная на разрешение любой неудовлетворенной, часто не осознаваемой в полной мере потребности человека.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу.

Основные этапы реализации коррекционной работы. разработка и использование знаний по психологической коррекции страхов у детей зачастую.

Страх перед засыпанием и во время сна. Родители укладывают спать беспокойного ребенка, которому ночью являются различные чудовища, представленные остальными участниками игры. Каждый ребенок всем рассказывает свои ощущения, почему его страх повеселел. Упражнение"Росточек под солнцем" 2. Упражнение"Неоконченные предложения"Детям предлагается предложения , которые нужно закончить.

В центре комнаты рисуем круг. Баба- Яга берёт веточку- помело и становится в круг. Дети бегают вокруг Бабы- Яги и дразнят её. С печки упала, ногу сломала.

Захарова; - опросники и шкалы для выявления внутрисемейных отношений: Агрессивность — это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии, но важно помнить, что для ребенка агрессивность может выступать, например, как форма протеста против ограничений либо как защитная реакция психики из-за наличия страхов или тревожности. В таких случаях, для ребенка уже становится важным сам факт внимания, пусть даже в виде агрессии, раздражительности, крика и проч.

Не рассчитывая уже на положительное внимание, дети всеми доступными для них способами пытаются привлечь хотя бы какое-то. При проведении психокоррекционных мероприятий важно не только выявить причину агрессивности, но и подобрать соответствующие игры, способствующие выходу скопившейся негативной энергии.

Детские страхи, причины возникновения страхов у детей от года до 18 лет, коррекция Например, вспомним эксперимент американского психолога Джеймса . со временем он пройдёт сам, либо можно применить коррекционные игры. . Игровой практикум Классны Коррекционная работа психолога.

Время, место, возрастная категория особенности детей, количество участников. Дидактическая цель - это то, что должен организатор развивать, формировать, воспитывать у детей. Это результат, полурезультат, наметки результата общения взрослого и ребенка. Коррекционная цель должна четко ориентировать воспитателя на развитие способностей и возможностей ребенка и на исправление имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами. Методы и приемы работы психолога - это арсенал средств, при помощи которых он добивается решения дидактической и коррекционной задач.

Краткое содержание просмотренного занятия. Каждое занятие должно состоять из нескольких блоков, этапов, в ходе которых ведущий решает дидактическую задачу, подчиненную общей цели занятия: При анализе структуры занятия необходимо обращать внимание н инструкции ведущего перед началом, в ходе конкурсов и выступлений: Зачастую ведущий вообще не даёт никаких установок или они носят расплывчатый характер, вынуждая детей переспрашивать или вовсе делая их безучастными к тому, что происходит на занятии.

А ведь именно инструкциями совсем не обязателен авторитарный вариант можно и нужно организовывать и управлять поведением ребенка. Каждый фрагмент занятия желательно как-то фиксировать: И вот это подытоживание должно служить стимулом, побуждающим воспитанника к включению вовсе более усложняющуюся работу. Вот попробуйте разобраться в такой проблеме

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: Если тревога — это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски.

страхи, связанные с «режимным» характером обучения в школе (н. страх коррекционно-развивающей психологической работой с ребенком и его.

Одна из причин обращения — страхи ребенка. Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов очень разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей. Иногда возникают страхи за родителей, дети тревожатся, что с их мамой или папой что-нибудь случится.

Кто-то отказывается кататься с горки, преодолевать препятствия, плавать в бассейне, кто-то убегает от приближающейся собаки, не остается один, не идет к врачу Причины детских страхов также разнообразны. Их появление прямо зависит от жизненного опыта ребенка, степени развития самостоятельности, воображения, эмоциональной чувствительности, склонности к беспокойству, тревожности, робости, неуверенности, Чаще всего страхи порождаются болью, инстинктом самосохранения.

Большинство из них обусловлено возрастными особенностями развития и носит временный характер. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают без следа. Однако наряду с такими страхами существуют другие — устойчивые невротические страхи. Это страхи, с которыми не может справиться ни ребенок, ни взрослый.

Коррекция страхов

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Основываясь на теории Л.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Обучение способам преодоления страхов. 3. . Коррекционные упражнения и игры к занятиям по работе со страхами.

Упражнение"Росточек под солнцем" Упражнение"Ласковый мелок" Упражнение"Расскажи свой страх" Психолог рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Рисование на тему"Чего я боялся, когда был маленьким". Дети рисуют свои страхи, не показывая никому. Упражнение"Дом ужасов" Детям предлагается нарисовать обитателей дома ужасов.

Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога. Актуализация образов страха, игровая диагностика. Как можно большее количество различных масок. Какой он может быть? Дети рассказывают, ведущий записывает.

Оказание психологической помощи детям 5-10 лет с проблемами в поведении

Все движения выполняются под музыку. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т. Упражнение"Что я люблю? Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает.

Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов и тревожности у Предложенная программа адресована практическим психологам игр и упражнений, предназначенных для работы с детьми дошкольного и.

А к записи Подростковая депрессия Пройдите наш опрос Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Детские страхи Детские страхи — это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую в воображении угрозу для их жизнедеятельности или благополучия.

Чаще возникновение таких страхов у детей наступает вследствие воздействия психологического характера взрослых лиц, в основном, родителей или самовнушения. Однако не стоит воспринимать детские страхи однозначно как нездоровые эмоции. Ведь любая эмоция играет определенную роль и способствует индивидам ориентироваться в социальной и предметной среде, которая их окружает. Так, например, страх защищает индивида от чрезмерного риска в горном походе.

Эта эмоция управляет деятельностью, поведенческими реакциями, уводит индивида от опасных ситуаций, возможности травмирования. Именно в этом и выражается защитный механизм страхов.

Работа со страхами у детей дошкольного возраста

Формы работы психолога-практика К. При этом он их видит не в статике, а в динамике. На его глазах они переходят с одной ступени онтогенеза на другую, более высокую. Помочь этому переходу — одна из сложнейших задач психолога. Одним из часто встречающихся направлений в работе психолога — практика является работа с детскими страхами. Страх относится исследователями к одной из основных эмоций.

Классификация страхов, детерминанты страха и тревожности. Результаты исследования влияния коррекционной работы психолога совместно с.

Открывай, а то дверь выломаю! Учитель звонит в милицию. Психолог предлагает Вите выполнить работу милиционера и отвести бандита в тюрьму. Вита радостно соглашается и отводит. Психолог поздравляет всех детей с удачной игрой и предлагает поиграть Антону и Гале. Антон исполняет роль прохожего, а Галя используя маску собаки потерявшегося щенка.

Дети рисуют самостоятельно, без вмешательства психолога.

Прием в работе с тревожными детьми

Количество занятий всего - 18 Количество занятий в неделю — 1 Продолжительность занятия — лет- 25 минут; — 30 минут лет — 35 минут; 10 минут на организационные моменты к каждому занятию. Возраст — лет Составлен педагогом-психологом — Шавардак А. Структура программы Рабочая программа по коррекции и преодолению страхов у детей представляет собой целостный документ, включающий три раздела: Программа рассчитана на детей от 5 лет, состоит из 18 занятий продолжительностью от 35 минут до 45 минут.

Пояснительная записка Психологическая коррекционная работа с состоянием повышенной тревожности и как следствие — возникновение чувства страха у детей в настоящее время чрезвычайно актуальна.

В работах казахстанских и зарубежных психологов и ученых, отмечен рост 3) разработать и провести психологическую коррекционную работу на.

Сроки реализации психолого-коррекционной программы: Это достигается предложением к ребенку показать, каким образом персонаж действует с волшебной палочкой. Это позволяет сохранить позитивный якорь, сформированный во время сессии, и за ее рамками. Примерные вопросы психолога в ходе рисования: Что ты будешь рисовать? Кого ты хочешь нарисовать?

В лесу, в море, в пустыне? Или кто-нибудь, кто ему не нравится? Почему он не нравится персонажу? Может быть, нам понадобится волшебная палочка? У кого она может быть?

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста

Кувшинниковой Виктории Артуровны Психологическая профилактика Психопрофилактическая работа - малоразработанный вид деятельности практического психолога , хотя важность ее признается всеми учеными и практиками, имеющими отношение к психологической службе образования. Задачи психологической профилактики Наиболее содержательно проблема психопрофилактики представлена в американской литературе. В психопрофилактике выделяют три уровня.

Одна из причин обращения — страхи ребенка.Исходя из собственного опыта, предлагаю этапы работы психолога по преодолению.

День рождения старшего брата Психокоррекционная сказка показана конструктивная модель поведения родителей при появлении в семье второго малыша Однажды вечером маленький Ежик Шуня долго не мог заснуть. А дело было в том, что завтра он должен был встретиться со своим новорожденным братом. Шунин друг Зайчонок рассказывал, как он каждый день нянчит своего братика: А еще Ежик часто видел Зайчика с коляской на лесной поляне.

Родители Шуни много говорили с ним о братике. Папа-еж мечтал, что когда малыши-ежата подрастут, то они втроем будут играть в футбол. А Мама-ежиха говорила Ежику Шуне о том, как они вместе будут заботиться о маленьком ежонке. В общем, все готовили Шуню к роли старшего брата. На следующий день Папа-еж должен был встретить Маму-ежиху с новорожденным малышом. Поэтому после обеда он убежал, а Ежик Шуня остался дома и решил подготовить для братика самые лучшие игрушки:

Боремся со страхами. Рисунок и проработка страхов на занятиях с психологом.